Аутист в обычной школе

Все больше особенных деток, в том числе и с расстройствами аутистического спектра, обучаются в школах совместно с обычными детьми.

РАС или аутизм — специфическое нарушение развития ребенка, при котором наблюдается отсутствие или значительное снижение социального взаимодействия и общения, ограниченные интересы и повторяющиеся действия (стимы).

В обычных школах для таких детей создают “особые”, максимально комфортные условия: открывают специальные инклюзивные или ресурсные классы, дополнительно вводят должность тьютора, ассистента учителя или ребенка, корректируют программу обучения и развития.

Учитывая специфику заболевания, в школе для аутистов стараются структурировать пространство с помощью визуальных подсказок, четкого расписания, детальных пошаговых инструкций. Также при необходимости дают возможность уединиться и отдохнуть в ресурсной или сенсорной комнате.

Детей класса предварительно знакомят с особенностями развития ребенка с аутизмом, рассказывают,  как реагировать на его поведение, как с ним общаться и каких действий следует избегать. Это учит их состраданию, сопереживанию, толерантному отношению и взаимопомощи.

Обучение аутистов в обычной школе направлено не так на усвоение ими образовательной программы, как на социальную адаптацию в коллективе сверстников.

Совместная учеба с обычными детьми позволяет ребенку с аутизмом раньше познакомиться с реалиями окружающего мира. Он учится общаться с разными людьми, имеет возможность выходить за рамки “тепличных” условий домашнего обучения или спецучреждений, где он находится с себе подобными.

Одноклассники становятся для него примером для подражания. С их помощью аутисту значительно легче усвоить программу обучения, модели поведения и коммуникации, а значит — лучше адаптироваться.

Как вы думаете, каковы плюсы и минусы обучения ребенка с аутизмом в обычной школе? С чем сталкивался ваш ребенок? Делитесь в комментариях.

Лиана Димитрошкина

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *