Играем с аутёнком

размещено в: ЛЕЧЕНИЕ АУТИЗМА, СВЕЖЕЕ | 0

autizm

Дорогие мои читатели, если вы смотрите данную статью, наверняка, Вы столкнулись с проблемой аутичности своего ребенка.  Кто-то из Вас уже лечить малыша или малышку, кто-то еще в поиске необходимого метода лечения, а может кто-то еще в ожидании диагноза.  Как бы там не было, скажу одно – не стоит отчаиваться. «Особый ребёнок» в семье – это не приговор,  а скорее всего испытание.  Ведь от того, насколько Вы будете решительны, настойчивы, терпеливы и сильны духом, будет зависеть будущее Вашего чада. Специалисты могут помочь, но путь освоения мира аутичный ребенок может пройти только вместе с близкими людьми. Поэтому не стоит принимать пассивную позицию.

Возможно, Ваш ребенок замкнутый и отстраненный, не идет на контакт, не понимает Ваши просьбы или требования. Но это не означает, что ему Ваше внимание не нужно. Все совершенно наоборот. Ваша задача привлечь его внимание к себе.  Лучше в этом помогают разнообразные игры. Ранее мы говорили о необходимости сенсорных игр (ст. АВА-терапия и сенсорные игры) и их пользе в познании окружающего мира. Хочу Вам привести наглядные примеры игр.

Солнечный зайчик

В солнечный день поймайте зеркалом лучик, постарайтесь привлечь внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стенам, по потолку и т. д. Возможно, ему захочется дотронуться до светового пятна. Тогда не спеша отодвигайте луч в сторону: попробуйте привлечь ребенка к игре – предложите поймать убегающего «зайчика». Если малышу понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света очень эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – как быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!». Смех ребенка станет вам самой лучшей наградой. Также можно использовать фонарик или лазерную указку.

Снег идет

Отщипывайте вместе с ребенком небольшие кусочки ваты, подбрасывайте вверх со словами: «Снег идет». Наблюдайте за падением «снега», подуйте на него, чтобы он подольше не падал.

Птицы летят

Подброшенный в воздух журнал или газета издают своеобразный шелестящий звук, к тому же интересно наблюдать за их «полетом». Поиграйте вместе с ребенком в «летящих птиц»: подбрасывайте в воздух газеты или журналы. Можно взять в каждую руку по листу газеты и поноситься по комнате, взмахивая руками, изображая летящую птицу.

При этом дайте ребенку понять, что подобные действия недопустимы в отношении книг, а также новых журналов и газет. Как всегда, объясняйте это на практике: не запрещайте ему эту игру, а выделите ненужные журналы и газеты и положите их в определенном месте – объясните ребенку, что с ними он может поступать по собственному усмотрению.

Огород

На куске плотного картона выложите пластилиновые грядки. Теперь «сажайте овощи», для этого можно использовать крупы – так, горох станет «репкой», а красная фасоль – «картошкой»; разноцветная мозаика превратится в «красные помидорчики» и «зеленые огурчики»; некоторые овощи (например, «морковку») можно попытаться вылепить из пластилина.

Если ребенку понравится эта игра, можно вспомнить о других овощах. Аналогично в лесу вырастут «ягоды и грибы», а на полянке – «цветочки» из мозаики.

Фонтан

Если подставить под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получится «фонтан». Обычно этот эффект приводит детей в восторг: «Пш-ш-ш! Какой фонтан получился – ура!» Подставьте пальчик под струю «фонтана», побудите ребенка повторить действие за вами.

Змейка

Возьмите ленточку (скакалку, веревку) и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой.

Купание кукол

Детки очень любят играться в ванной, особенно с игрушками. Можно искупать кукол.  «А сейчас будем кукол купать. Нальем в ванночку теплой водички – попробуй ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Давай их искупаем в тёплой водичке». Купаем кукол, заворачиваем в полотенце.

День Рождения

Поиграйте с ребёком в «День Рождение» его любимой игрушки. В качестве тортика можно использовать зефир, какое-то пирожное. Для большего интереса используйте свечки. Пригласите «гостей». Торжественно вынесите торт, задуйте свечи, поздравьте именинника.

Проведение игр с ритмами дает новые возможности для развития аутичного ребенка. В играх с ритмами используйте стишки, потешки, песенки, сопровождая их движениями.

Приведу  некоторые примеры.

Потешки

– Ладушки, ладушки, где были?

– У бабушки.

– Что ели?

– Кашку.

– Что пили?

– Бражку.

Произносите нараспев и одновременно хлопаете в ладоши (если ребенок пассивен, можно действовать его руками).

Кашку поели, бражку попили,

Шу-у-у, полетели – на головку сели!

Имитируем движения – «едим», «пьем». змахи ладонями, затем опускаем их на голову.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Задавая ритм, ходите и бегаете: шагая широко, говорите низким голосом.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Бег мелким шагом с произнесением текста тонким голосом.

 

Стихотворения (Агния Барто «Игрушки»)

Мишка

Уронили мишку на пол,

Роняем мишку.

Оторвали мишку лапу.

Дергаем мишку за лапку.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Жалеем мишку: прижимаем к себе, гладим.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Имитируем движения: «причесываем» лошадку,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«едем верхом».

 

Детские песенки

Антошка  (из мультфильма «Веселая карусель» № 1) Слова Ю.Энтина

– Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку! (2 раза)

Имитируем движения – «копаем».

– Дили-дили!

Трали-вали!

Это мы не проходили!

Это нам не задавали!

Задорно покачиваем головой.

– Антошка, Антошка,

Сыграй нам на гармошке! (2 раза)

Имитируем игру на гармошке.

– Дили-дили!

Трали-вали!

Это мы не проходили!

Это нам не задавали!

Задорно покачиваем головой.

– Антошка, Антошка,

Готовь к обеду ложку! (2 раза)

Берем в руки ложку.

– Дили-дили!

Трали-вали!

Это, братцы, мне по силе!

Откажусь теперь едва ли!

Задорно покачиваем головой.

Надеюсь, эта статья стала для Вас полезно. Такого рода игры не вылечат Вашего ребенка от аутизма, но в любом случае позитивно скажутся на Вашем малыше, улучшать настроение, помогут побороть депрессию, наладить социальное взаимодействие. Вы можете сам придумать игры, использую подручные средства, игрушки и бытовые предметы. Главная цель – соблазнить и заинтересовать ребёнка, отвлечь его от уединенности.

 

Читайте другие статьи в рубрике «Лечение аутизма»

Оставить ответ