Методика взаимоотношений RDI

размещено в: ЛЕЧЕНИЕ АУТИЗМА, СВЕЖЕЕ | 0

 

Методика взаимоотношений RDI (Relationship Development Intervention)  или развитие межличностных отношений (РМО) – метод поведенческой терапии, основанный на мотивации ребенка к общению, взаимодействии и дружбе. Метод разработали американские психологи Стивен Гатстин и Рашель Шили. Согласно их теории дети проходят 6 уровней развития отношений:

  1. Удовольствие от общения
  2. Считывание чужих эмоций (ждет, активная пауза, инициатива в общении)
  3. Удовольствие от совместного творчества (вариативность, очередность)
  4. Интересуется чужими эмоциями и сравнивает их со своими (хочет поделиться интересной игрушкой, приносит показать).
  5. Сравнивает идеи, мнения, эмоции (понимает желания других людей)
  6. Приспосабливает свое поведение к группе детей.

Подавляющее большинство аутичных деток по уровню межличностных отношений остаются на первом уровне – уровень шестимесячного ребенка. При регулярных занятиях аутист может дойти до четвертого уровня, которого достигают дети к 1,5-2 годам. Обычные дети до шестого уровня межличностных отношений доходят к четырем годам.

Так вот, главная цель  методики RDI – пройти поэтапный ускоренный путь развития нормально развивающего ребенка.Этот метод можно применять дома. Перед началом взаимодействия желательна консультация психолога или другого специалиста для получения практических советов и примеров методов взаимодействия.

Метод основан на том, чтобы ребёнок получал удовольствие от общения. Поэтому нужно его заинтересовать с помощью игр, совместных бытовых действий. На начальном этапе необходимо работать над установлением визуального контакта и невербальной коммуникации.

Но следует учесть, что метод РМО не требует вознаграждения за правильный ответ или действие, нету необходимости использовать конструкторы, головоломки, мозаики, яркие игрушки. В общении с ребенком используйте только те слова, которые ему доступны и те, которые он воспринимает больше всего. Если малыш не говорит, Вы тоже молчите или употребляйте меньше слов. Появляются в разговоре новые слова. Повторяйте за ним, прибавляйте постепенно к своей речи дополнительные слова, усложняйте высказывания и предложения.  Согласно методике РМО важно, чтобы аутёнок ориентировался не на звуковые раздражители, а именно на Вас, на общение и взаимодействие с Вами.  Дети должны научиться понимать мимику, жесты, движения родителей. Но занимаясь, с ребенком по данной методике рекомендуется создать максимально спокойную обстановку без посторонних раздражающих факторов. Авторы рекомендуют даже завешивать комнату тканями, если интерьер очень броский и содержит посторонние предметы. На начальных этапах не следует включать много взрослых (максимум 2) и других детей. Продолжительность занятий должна быть не менее 2-3 часа ежедневно.

Как же можно применить методику в домашних условиях? Да очень просто, включите немного фантазии и внимательно посмотрите, каким предметам или действиям отдает предпочтение Ваш ребеночек. Занятия могут проходить в виде игр. Но только в игру необходимо внести «изюминку» – заставить подумать и сделать выбор. Если, Ваше сокровище предпочитает какое-нибудь одно место в квартире, например, кухня, поиграйте с ним именно там. По началу, делайте обыденные вещи (мойте посуду, готовьте и т.д.), но при этом постоянно смотрите на него, чаще проходите мимо, переступайте. Можете дать ему какой-то кухонный предмет, например поварёшку. Если поварёшка его не заинтересует, дайте другой. Выбрав наиболее интересный предмет для малыша, заберите у него, подмените. Реакция может быть разнообразной – растерянность, истерика. Но если в этот момент – он поднял голову и посмотрел на Вас или на предмет – Вы на правильном пути. Постепенно введите слова «на» и «дай». Совсем скоро, Ваш малыш будет просить, употребляя эти слова.  Если Ваш малыш проявляет интерес в момент, когда Вы занимаетесь уборкой, предоставьте ему возможность принять активное участие в этом процессе. «Изюминкой» будет подмена веника или тряпки, его игрушкой. Любит какой-то мультик? Прекрасно, включите ему мультик, потом внезапно выключите. Повернулся в Вашу сторону! Вы сделали еще один маленький шажочек к цели.

Это всего лишь примеры межличностного взаимодействия. Вы можете также с малышом рисовать, вырезать, лепить, прыгать, бегать, читать, слушать музыку, играть в прядки. Не бойтесь экспериментировать и Вы обязательно добьетесь положительных результатов.

Напоследок, хочу добавить, что эта методика еще раз доказывает,  что исцеление Вашего сокровища, прежде всего зависит от Вас самих, от Вашей настойчивости, решительности и смелости. Моя авторская методика «MAy-Therapy», основана на работе исключительно с матерями. Ознакомиться  Вы можете в разделе «Моя авторская программа по излечению аутизма  «MAy-Therapy»  и посмотрев ВИДЕО

Читайте другие статьи в рубрике «Лечение аутизма»

Оставить ответ