Обучаем аутичных деток. 6 правил, которые вам помогут

размещено в: СВЕЖЕЕ | 0

Правило 1. Спокойствие, только спокойствие! 
Во время занятий с аутичным ребенком (впрочем, и с любым другим – тоже) очень важно поддерживать ровный эмоциональный фон. Следите за тем, чтобы все фразы и предложения формулировать исключительно в положительном ключе. Разговаривать при этом нужно спокойно и нейтрально.

Правило 2. Коротко и ясно.
Следите за тем, чтобы ваша речь была предельно краткой, содержала максимально простые слова. Многословные сообщения аутичный ребенок попросту не в состоянии воспринять. Уже после третьего-четвертого слова длинного предложения из сложных слов он потеряет мысль. А затем и вовсе перестанет вас слушать. Говорить нужно кратко, структурировано, чётко, и максимально понятно.

Если у вас в голове выстраивается речь наподобие: «Ну что же ты натворил! Давай-ка быстренько прибери свои игрушки, подбери с пола кубики, красный мячик, машинки и отнеси в коробку возле кровати», не спешите ее озвучить! Для аутичного малыша выслушивать длинные фразы мучительно. Длинные словесные конструкции превращаются для него в раздражающий шум. Поэтому гораздо эффективней будет фраза «Убери игрушки в коробку».

Правило 3. Смотрите в глаза.
Во время разговора с аутичным ребенком очень важен зрительный контакт. Поэтому обязательно сначала посмотрите вашему малышу в глаза, и только после этого сообщите ему, чего вы от него ожидаете, какое действие он должен выполнить.

Правило 4. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Эта известная поговорка при общении с аутичным ребенком более чем актуальна. Зрительное восприятие для него гораздо лучше, чем словесное. Поэтому показывайте, показывайте и еще раз показывайте.

Если ребёнок умеет читать, то написанное слово для него лучше произнесённого. Изображение, картинка воспринимаются ау-детками намного лучше, чем словесные задания. Если вы будете объяснять на словах: «Сначала сделай то, что я тебе задаю, а потом будешь играть (смотреть мультфильм и т.д.)», то ребенок аутист может вас просто не понять.

Гораздо понятнее для него та же информация, показанная в виде картинок. Знакомьте ребенка с картинками, обозначающими действие, составляйте из этих картинок сообщения. Для этого хорошо подходят карточки PECS. Можно сделать карточки самостоятельно. Изготовьте картонные ленты с длинным прозрачным кармашком, в который можно вставлять карточки, формируя фразу.

Если аутичный ребенок не обладает навыками вербального общения, не может сказать вам, чего он хочет, то такие карточки могут стать для него средством коммуникации. Вставляя в ленту карточки, ребенок сможет сообщить родителям о своих желаниях и проблемах. Учите его этому, показывайте много раз, как это надо сделать.

Правило 5. Игнорируйте негатив.
Зачастую получается, что если аутичный ребенок ведет себя хорошо, мама-папа занимаются своими делами. Но если малыш что-то натворит, родители немедленно несутся к нему. И для него неважно, что при этом его могут ругать, требовать прекратить действия, запрещать что-либо: «Остановись!» «Не лезь!» «Не трогай!».

Главное, что ему уделили внимание! А ведь внимание нужно ребенку как ничто другое. Поэтому когда в следующий раз, неважно по каким причинам, вы будете игнорировать ребенка, он снова попытается привлечь ваше внимание. И сделает он это тем способом, которым уже получалось. То есть снова что-то непременно «вытворит».

Поэтому никогда не поощряйте плохое поведение. Запомните правило: хорошее поведение – поощрять, плохое – игнорировать полностью, просто «не замечать» плохого.

Если же поведение ребёнка предоставляет опасность для окружающих или для самого ребёнка, нужно молча, не смотря в глаза крепко держать его руки. Как только ребёнок успокоится, можно проявить к нему внимание.

Родители и взрослые, которые окружают ребёнка, должны поощрять хорошее и не замечать плохого.

Правило 6. Не плохо, значит  – хорошо! 
Давайте понять вашему ребенку, что вы замечаете и любите его, когда он ведет себя хорошо. Непременно отмечайте это, хвалите его. И даже если ребенок ничего не делает, обращайте на него внимание как можно чаще. Говорите ему, как вы его любите, какой он умный, красивый, замечательный. Найдите для него слова, передающие ваше внимание, любовь и поддержку. Поощряйте ребёнка, когда он не совершает ничего плохого. Старайтесь обратить внимание аутичного малыша на себя именно в тот момент, когда он не делает ничего плохого, чтобы он знал, что его в этот момент замечают и любят.

Запомните, что именно от Вашего вклада в своего аутичного ребенка зависит его будущее!

Делайте всё, чтобы исцелить своего ребенка от аутизма.

Наш курс «Победим аутизм» поможет вам убрать вредоносные родовые программы, которые лежат в основе большинства случаев заболевания аутизмом. В нашей программе работа ведется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С МАМАМИ, но в ходе работы экспериментальной группы в 100 % случаев были отмечены явные улучшения состояния детей.
Присоединяйтесь к курсу прямо сейчас.
Тщательно подобранные, надежные проверенные практики помогут вам и вашему ребенку достичь видимых результатов уже в первые недели занятий.

Всегда Ваша,
Лиана Димитрошкина.

Оставить ответ