Какой из них?
В случае ау-ребенка задача социальной адаптации усложняется количеством неизвестных.
— В каком возрасте благоприятно пойти в садик: два-три года или всё-таки подождать до трех-четырех лет?
— На целый день или в группу кратковременного пребывания?
— Как быть с питанием? Избирательность в еде затрудняет времяпровождение в садике.
И в сотый раз ау-мама задает себе вопрос: какой из них? Душа в смятении.
Досада говорит: “В обычный!” Желание пойти в обычный сад теряется в сомнениях. А жалость тянет вниз. И в результате просто никуда не хочется идти. Выбор сделать сложно.
Чем хорош обычный садик? Нормальная среда для ау-ребенка действует лечебно: он “заражается” привычками и манерами здоровых детей. Ведь с кем поведешься, от того и наберешься.
Вот только набраться можно всякого. И ущербного в том числе. Если для трехлетних детишек еще не существует диагнозов и атмосфера в группе полюбовная, то годам к пяти обычные дети начинают придирчиво замечать в другом “что-то не то”. И атакуют! Фишка в том, что ау-дети не могут постоять за себя. Инстинкт самосохранения практически нулевой. Ну если только воспитатели глаз не сомкнут…
Коррекционный садик. Небольшие группы дают возможность воспитателям уследить за каждым ребенком. Фиксировать нюансы в его поведении, и вовремя появиться в критических ситуациях и отдельно поработать.
Регулярно проходят индивидуальные занятия с дефектологом. В некоторых садах есть и нейропсихологи. Раз в неделю консультируют каждого ребенка.
Музыкальные занятия, утренники, прогулки дарят положительные эмоции и способствуют навыкам коммуникации.
Всё как в обычном садике. С той разницей, что заботы и внимания к ребенку качественно больше.
Девочки, а ваш выбор пал в пользу какого садика: обычного или коррекционного? Легко ли далось решение? Поделитесь в комментариях.
Всегда ваша,
Лиана Димитрошкина.