Мамам на заметку: Учим особых деток коммуникации (5 ЧАСТЬ)

размещено в: СВЕЖЕЕ | 0

Снова возвращаюсь к теме обучения особых детей взаимодействию.

13.   Общение с увлечением

Постарайтесь найти интересные занятия, в которых есть возможность для коммуникации, которое хорошо подходят для двух или нескольких людей.
Можно пускать мыльные пузыри, если ваш ребенок радуется им. Привлеките его внимание, выдув порцию пузырей в его сторону, а потом закройте баночку. Подскажите ребенку, что он может их попросить.
Многие дети любят воздушные шары. Вы можете надуть шарик и запустить его в воздух. Следующий шарик надуйте наполовину, подсказывая ребенку, что можно попросить надуть полностью.

14.   Не всё и не сразу!

Давайте ребенку то, что он хочет, не сразу, а постепенно.
Если то, что хочется ребенку, можно разделить на части, то это надо сделать. Тогда у ребенка будет больше поводов обратиться к вам с просьбой. Например, если ребенок попросил пирог, можно порезать его на мелкие кусочки. По просьбе выдавать только один, чтобы ребенок повторял просьбу неоднократно.

15.   Пусть он сам решит, что хватит!

Когда вы играете или занимаетесь чем-то со своим ребенком, продолжайте это занятие до тех пор, пока ребенок не начнет проявлять неудовольствие. Позвольте ему таким образом самому решить, когда прекратить занятие и сообщить вам об этом.
Если ребенок не пользуется речью для этого, а просто отталкивает игрушки, как-то иначе проявляет недовольство, сопровождайте его действия словесными комментариями. Например: «стоп-игра», «всё», «хватит».

16.   Возможности всегда есть!

Даже если сразу не получится вызвать интерес ребенка к совместным занятиям, вы можете подключиться к тому, что он делает и начать взаимодействие.

Например, он строит башню, вы можете начать подавать ему кубики, если рисует, предлагать карандаши. Таким образом, вы будете включены в то, что он делает. Ребенок включает вас в свое дело, взаимодействует с вами.

Так он постепенно научится тому, что можно получать положительные эмоции от общения и взаимодействия.

В следующий раз поговорим о том, какие средства кроме речи можно использовать при общении.
А пока жду ваших комментариев: что из советов пригодилось больше всего?

Оставить ответ