Мамам на заметку: Учим особых деток коммуникации (окончание)

размещено в: СВЕЖЕЕ | 0
Общение без слов

Порою проблемное поведение невербальных особых детей вызвано именно тем, что они не могут выразить иначе свои чувства и потребности.
Именно поэтому очень важно обучить таких детей альтернативной коммуникации – любой из форм языка, который, помимо устной речи, помогает человеку в общении и социальном взаимодействии.
Альтернативная коммуникация позволит им сообщать о своих желаниях. К тому же ее применение делает более вероятным использование в дальнейшем устной речи.

При выборе системы коммуникации при аутизме важно учитывать навыки ребенка: двигательные, познавательные, коммуникативные. Важны также стиль обучения и уровень грамотности.
Какие же средства альтернативной коммуникации можно использовать:

— Система коммуникации с помощью обмена изображениями (PECS). Это система обучения ребенка инициативной коммуникации с помощью картинок, которые он использует для просьб и комментирования.
— Жесты: Русский жестовый язык (РЖЯ). Макатон (использование двойных знаков (жест + символ) как следствие – задействуются разные каналы восприятия информации. Символические жесты также используются в подходе «тотальной коммуникации», когда окружающие ребенка люди сопровождают свои слова жестами и изображениями.
— Коммуникативные доски и папки, в которых ребенок указывает на фотографии, картинки или напечатанные слова.

— Карточки-подсказки для коммуникации. Это метод вспомогательной коммуникации для людей, которые могут говорить устно, но им нужны «шпаргалки», чтобы помнить, что сказать. Также такие карточки используются как замена речи, если человеку сейчас трудно говорить, например, в стрессовой ситуации.

— Разговорные книги, то есть тетради с текстом, изображениями или фотографиями для поддержания диалога с другими людьми.

— Устройства с синтезатором речи, например, приложения для планшета или мобильника, в которых нажимают на изображения или символы, а устройство озвучивает слова и фразы, которые связаны с ними. Устройства часто являются оптимальным решением для детей более старшего возраста и взрослых. Но понадобится систематическое обучение, чтобы понять, как пользоваться этой системой.

Всегда ваша,
Лиана Димитрошкина.

Оставить ответ